Версия сайта для слабовидящих    Стандартная версия сайта
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Поломошинский детский сад Яшкинского муниципального района"

Оцените наш сайт

Отлично

Хорошо

Неплохо

Плохо

Ужасно

Как учить стихи с детьми. Воспитатель Елгина Е.А.



Замечательно, если человек владеет красивой, образной речью, при этом может цитировать целые фрагменты поэм.

"Какая речь! Какая память!" - восхищаются собеседники. Не случайно так гордятся папы и мамы своими детьми, которые наизусть читают А.С. Пушкина, С.Маршака, С.Михалкова, А.Барто, В.Степанова и т.д. Зато как страдают те родители, чей ребенок не может запомнить даже довольно короткое стихотворение, как ни бьются, как ни стараются при этом все домашние. Почему дети плохо запоминают текст? Мы легко запоминаем то, что эмоционально "пережили", с интеллектуальной памятью дело обстоит сложнее. Заучивание наизусть всегда трудно. Главное, нет гарантии, что спустя некоторое время выученное, не вылетит из головы.

Можно, однако, попробовать совместить эти два вида памяти. Например, превратить заучивание стихотворений в интересную и полезную для развития эмоциональной сферы ребенка игру.

Вот несколько советов, следуя которым вы поможете ребенку легко "пережить" и запомнить содержание поэтического текста.

Совет 1.

Прочитайте вслух выбранное стихотворение несколько раз подряд, всякий раз с разной интонацией и настроением. После каждого прочтения предложите ребенку самостоятельно определить настроение услышанного.

Расскажите, что настроения бывают разные: торжественное, веселое, радостное, озорное, с юмором, грустное, печальное, злое, угрожающее, агрессивное, плаксивое, тревожное. При таком способе работы стихотворения запоминаются целиком после нескольких повторений.

Совет 2.

Чтение стихотворения в "различных тональностях" можно использовать как для закрепления, только что выученного текста, так и для повторения любого иного известного ребенку. Стихотворение читается построчно и по очереди. Начинаете вы и вы же задаете настроение, которое должен подхватить ребенок, чтобы продолжить чтене. Каждый раз вы меняете настроение, а ребенок интонационно следует за вами. Прочитайте вслух стихотворение Р.Сефа "Чудо". Попросите ребенка для каждой строчки подобрать смешную рожицу с соответстующим настроением и обозначить ее тем же номером, что и номер строки.

1.Ты еще не видел чудо?

2.Никогда не видел чудо?

3.Вот беда, не видел чудо!

Так сходи и посмотри!

Ты увидишь просто

Удивительное чудо!

Там, где магазин "Посуда"

Возле дома номер три,

Сквозь асфальт у перекрестка

Пробивается березка.

Доказано, что между речевой функцией и общей двигательной системой, существует тесная связь. Совокупность движений тела и речевых органов способствует снятию напряжения, монотонности речи, соблюдению речевых пауз, формированию правильного произношения, а подключение тактильных ощущений к работе, улучшит и ускорит запоминание стихотворного текста. Это помогает быстрее, легче заучивать стихотворения и эмоционально рассказывать их, так как в работу включается не только слуховой, но и зрительный и двигательный анализаторы. Обучение рассказыванию стихов будет хорошей подготовкой к театрализованной деятельности.

Маленькие дети - замечательные актеры: стоит кому-нибудь из них надеть костюм, как он сразу же входит в образ.

Наша задача - увлечь ребенка играть как можно дольше, вместе повести в игре за собой, давая возможность сделать что-то по-своему, дать свободу выбора, т.е. проявлять партнерскую позицию, когда взрослый играет вместе с детьми на равных, искренне, по-настоящему. Трудно запомнить то, что оставляет равнодушным, что не связано с опытом ребенка, с личными переживаниями, интересами, потребностями. Тогда нет  мотивации для запоминания, а если нет мотивации - нет результативной деятельности.

Для заучивания следует подбирать такие стихи, которые интересны ребенку, помогают ему играть, общаться, сопровождать свои действия, движения, ритмизировать их. При заучивании стихов довольно часто используют принцип "повторение - мать учения". Однако от многократного повторения можно даже замечательный текст разлюбить навсегда, да к тому же подобное повторение эксплуатирует лишь слуховую память. Попробуйте призвать на помощь и другие виды памяти, например: зрительную, обонятельную, вкусовую, осязательную, двигательную. Самая сильная память - эмоциональная. Разучивания для дошкольника должно быть белым веселым, эмоциональным и при содержании стиха - осязаемым, видимым, представляемым.

Последние новости:

  • 15.02.2018

    Масленица в детском саду!

    Масленица – самый весёлый, шумный, любимый, народный праздник. В масленичную неделю люди провожают зиму и встречают весну. Символами этого праздника считаются солнце, блины и чучело Масленицы. Все дети знают про масленицу, про блины, которые нужно есть и про чучело, которое нужно сжигать. Но знать это одно, а увидеть, а ещё лучше поучаствовать в этом совсем другое дело.

  • 14.02.2018

    Будущее наших детей!

    Счастливое будущее наших детей зависит от нас взрослых. 18 марта 2018 года перед каждым взрослым будет стоять не простая задача в  выборе президента страны. Педагоги Поломошинского детского сада проводят большую разъяснительную работу среди детей способствующую привлечению родителей по участию в выборной компании.