Версия сайта для слабовидящих    Стандартная версия сайта
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Поломошинский детский сад Яшкинского муниципального района"

Оцените наш сайт

Отлично

Хорошо

Неплохо

Плохо

Ужасно

Русская народная сказка-помощь детям. Баженова Е.И.



Русская народная сказка - прекрас­ное средство формирования образно­сти речи. Именно сказки оказывают сильнейшее воспитательное и обучаю­щее воздействие на ребенка. Русская народная сказка легко воспринимается детьми, на её основе у малышей разви­ваются мышление и воображение.

Чтение сказок раскрывает перед детьми неисчерпаемое богатство рус­ского языка. В повествовании часто по­вторяются выражения «утро вечера му­дренее», «скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается» и т.п., исполь­зуются одни и те же средства поэтиче­ского языка - «море синее», «лес дрему­чий». Ребенок, постоянно слыша в тек­сте сказки подобные выражения, дела­ет их достоянием собственной речи.

При этом народная сказка может быть по-настоящему использована для вос­питания детей только в том случае, если малыши слышат хорошо поставленную речь: произношение рассказчика долж­но быть ясным и правильным, взрослому не следует забывать о логических ударе­ниях и паузах как внутри предложения, так и между отдельными частями сказки.

Необходимо также провести беседу о прочитанном, однако она должна не за­слонять от ребенка только что услышан­ную сказку, а как бы «высветлить» ее, повернув к малышу нужными гранями.

При работе с русской народной сказкой как со средством развития образности речи можно использовать ряд приемов:

1. Вопросы. Они должны быть разно­образными по своей направленно­сти. Так, предложив вопрос, взрослый может напомнить малышу соответству­ющий эпизод, обратить внимание на от­дельное слово, фразу, поступок персо­нажа и т.д.

2. Рассматривание иллюстраций и на­капливание у дошкольника пред­ставлений о том, как рисунки художни­ков помогают понять произведение.

3. Словесные зарисовки. Ребен­ку предлагают вообразить себя художником-иллюстратором, подумать и рассказать, какие картинки он хотел бы нарисовать к сказке.

4.Повторное чтение отрывков из тек­ста по заявкам крохи. При таком чте­нии ребенок полнее воспринимает ху­дожественные достоинства произве­дений, замечает сравнения, эпитеты и другие средства выразительности.

5 .Драматизация отрывков, наиболее интересных в плане обогащения и активизации словарного запаса.

Используя богатейший опыт, нако­пленный предками и переданный в произведениях фольклора, Вы поможе­те малышу не только улучшить произ­носительные навыки и расширить сло­варный запас, но и приоткроете ему дверь в удивительный мир волшебства.

Последние новости:

  • 04.09.2018

    1 сентября!

    1 сентября - это международный день знаний, который отмечается не только школьниками, как мы все с вами привыкли, но и детьми, находящимися в детских садах.Главная задача педагогов Поломошинского детского сада является организация торжественного праздника, в котором будут задействованы все дети.

  • 23.07.2018

    В гостя у Лесовичка!

    Для создания у детей радостного настроения и способствованию развитию интереса к окружающему миру 12 июля дети  детского сада отправились на прогулке в увлекательное путешествие, в гости к  хозяину леса — Старичку – Лесовичку.